Форум » Around Doom » Мода на слотерфесты? » Ответить

Мода на слотерфесты?

nanoDESU: Вот задумался сегодня я: что-то часто стали делать у нас слотерфесты. Практически каждую, даже не заточеную под такой геймплей, заделывают толпами монстров. Раньше так не было. Я имею ввиду слотеры всегда были и я против них впринципе ничего не имею, но когда делают восновном только их, забивая на все другие виды геймплея, отказываясь его продумывать, искать новые интересные решения в этом плане... И вот у меня возникла такая мысль, что сейчас в RDC эдакая "мода" на слотеры. До этого все-таки большинство мапперов (и новички в том числе) старались сделать другой геймплей... Я, конечно, понимаю, что навалить толпу монстров на более-менее открытую местность проще, чем эту местность усложнить и расставить монстров грамотно. Но нельзя же поголовно так делать всегда и везде. В пример приведу Хеллфаер. Вот никто таких карт не делает сейчас почти. Там толп нет, там очень сложная расстановка... А вот в последних картах того же вада толпы на котрытых местностях уже появляются, и, замечу, те карты от этого отнюдь не выиграли, что подтверждают и игроки, и автор. Но именно так в наше время в RDC делается геймплей... Вот я хочу поговорить, действительно ли такое явление имеет место быть? Чем это обусловлено и каковы причины? Что вы вообще об этом думаете?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Lestat: nanoDESU Да читал уж. Может начинающим мапперам так претит "ваниль" своими ограничениями? Сложностью построить че нить впечатляющее без внешних спецеффектов. Или это происходит из-за преобладания ВАДов под "гозу".

nanoDESU: Цимес еще в том, что, как сказано выше, новички маппят под гоззу, при этом не используя ничего из нее... Часто то, что они делают - можно сделать в классике (и смотрелось бы оно там лучше).

Lestat: nanoDESU пишет: новички маппят под гоззу, при этом не используя ничего из нее. Просто не умеют использовать, потому и новички. А играют ВАДы в "гозе", и пишут потом "ВАД по гозу". Это из личного опыта.


Archi: Вот и объясните славиусу что мапить надо под ваниль, а под гозу - грех.

skepticist: Кстати, есть еще один вариант построения геймплея, который позволяет заставить игрока двигаться без толп монстров - не давать достаточно аммуниции для того, чтобы устранить толстокожих снайперов на открытой простреливаемой местности. В качестве примера приведу качественную вариацию на е3м2 дума - 6ю карту Хеллфаера 2о. Однако, такой вариант хоть и подстегивает общую сложность прохождения, но не является и не может являться полноценной заменой слотеру. Во-первых, он получается "уже" по тактике. Всякий добрый слотер, как правило, можно пройти используя как минимум две различные тактики, каждая из которых требует продумывания - быструю и "безопасную" (имеется ввиду относительно безопасная, конечно) (слотеры типа ХТ14 не в счет (ты уж звиняй, Archi, но вот эта твоя карта как раз пример слотера бестолкового)). В данном же случае пока не дорвешься до главных стволов и основных залежей боеприпасов тактика будет везде одна - принудительный бег под снайперским огнем. Во-вторых, и это даже важнее, что даже такой подход не может составить конкуренцию по сложности и требовательности к игроку (не говоря уж об общей динамике), поскольку проверяет игрока более однобоко (исключительно на движение). Несмотря на вышесказанное, в этом подходе безусловно есть свой шарм, и, пожалуй, он является наиболее сложным для реализации (геймплей ХФ1, приведенный тут в пример, является на самом деле куда более простым решением на аккуратность, столь мной нелюбимым). Поэтому карт с ним немного. Впрочем, следует отметить, что некоторые слотер-карты включают в себя элементы этого подхода, когда приходится бегать мимо групп врагов, прежде чем разжиться оружием.

Archi: ХТ14 и не претендовал на слотер. Смотря что под ним понимать, мне например нравится гасить толпы монстров без трудностей. А вот слотеры типа ХФ я вообще не перевариваю. Так что получается я имел неправильное представление о слотере. Хотя тем не менее слотер - хорошая штука.

skepticist: Слотер понятие растяжимое конечно, но в общем смысле это большие толпы монстров на уровне (насколько большие они должны быть, чтобы считать карту за слотер - вот в чем вопрос). Указанная карта явно подпадает под такое определение. А то что толпы врагов не вызывают трудности... Есть еще такое слово как хардкор. Не всякий слотер делается для того, чтобы быть сложным, хотя его изначальная цель (ПЛ32) состояла именно в этом. На всякий вид геймплея есть свои охотники, в том числе на такие вот забавы по размазыванию сотен импов по стенке. Я лишь хотел подчеркнуть, что такой easy-play слотер как раз и является примером бестолковой простановки, которая ставилась в упрек. Это не значит, что карта такого склада будет никому не нужна. PS: если слово "бестолковая" кажется неприятным, то можно заменить его словом "простая", "незамысловатая". в данном контексте это будет уместно, я думаю.

Archi: Это тебе легко, а народ то даже и не знал что рокетланчер можно достать... Вот им было веселее всего, как раз.

skepticist: Это тут непричем. Любая карта может показаться трудной в первый раз, независимо от ее актуальной сложности. Я ее, между прочим, не сразу прошел - несмотря на то, что умудрился более сложные карты мегавада пройти с первой попытки... Не все патроны просто собрал в комнате, поторопился идти дальше.

Archi: Ну и зачем ты это написал? если не разбираешься в вопросе достаточно хорошо.

Lestat: Прошел еще раз 2-ю Плутонию на УВ. Прослеживается неприятная тенденция начинать большинство уровней с немедленных атак монстров, спавнишься со старта прямо у них перед носом и приходиться судорожно пытаться куда-нить свалить. Да не тут то было, раз на 10-20 удается кое как закрепиться. 29 мапа доставила.



полная версия страницы