Форум » Around Doom » Мода на слотерфесты? » Ответить

Мода на слотерфесты?

nanoDESU: Вот задумался сегодня я: что-то часто стали делать у нас слотерфесты. Практически каждую, даже не заточеную под такой геймплей, заделывают толпами монстров. Раньше так не было. Я имею ввиду слотеры всегда были и я против них впринципе ничего не имею, но когда делают восновном только их, забивая на все другие виды геймплея, отказываясь его продумывать, искать новые интересные решения в этом плане... И вот у меня возникла такая мысль, что сейчас в RDC эдакая "мода" на слотеры. До этого все-таки большинство мапперов (и новички в том числе) старались сделать другой геймплей... Я, конечно, понимаю, что навалить толпу монстров на более-менее открытую местность проще, чем эту местность усложнить и расставить монстров грамотно. Но нельзя же поголовно так делать всегда и везде. В пример приведу Хеллфаер. Вот никто таких карт не делает сейчас почти. Там толп нет, там очень сложная расстановка... А вот в последних картах того же вада толпы на котрытых местностях уже появляются, и, замечу, те карты от этого отнюдь не выиграли, что подтверждают и игроки, и автор. Но именно так в наше время в RDC делается геймплей... Вот я хочу поговорить, действительно ли такое явление имеет место быть? Чем это обусловлено и каковы причины? Что вы вообще об этом думаете?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Archi: из всех 9 участников слотер в чистом виде сделал только один человек, замечу.

nanoDESU: Archi пишет: из всех 9 участников слотер в чистом виде сделал только один человек, замечу. Ну я не только про Фридум-проект ведь, я вообще.

Archi: И вообще такой тенденции не наблюдается. Хотя иногда хочется...


пожиратель кошек: nanoDESU пишет: Я, конечно, понимаю, что навалить толпу монстров на более-менее открытую местность проще, чем эту местность усложнить и расставить монстров грамотно. Это ответ на вопрос. А еще понты и железная отмазка в случае называния карты гумном: "да ты просто нуб, профи это пройдут спокойно и им понравится". ИМХО.

Archi: Здесь речь идет не только о таких картах, а вообще о слотере. Последние карты клаустрофобии1024_2 - вот пример.

пожиратель кошек: Вопрос вроде про рдц был, а я выступил в роли капитана. А 1024клау - это стиль такой, там карты в принципе должны быть маленькими, ну и чтобы они были интересными, туда и пихают кучу мяса.

Lestat: Скорее всего дело в нежелании проработать логическую схему карты, в плане прохождения. Уже написано очень много хороших уровней, новые идеи находить становиться трудней и трудней. Я вот пробовал классифицировать схемы карт по основным принципам их прохождения, такие как кольцо, крест, колодцы и т.д. Прямо сказать, разнообразием не блещет. Но варианты есть, их надо искать.

nanoDESU: Lestat пишет: кольцо, крест, колодцы и т.д. Прямо сказать, разнообразием не блещет. Но варианты есть, их надо искать. А что мешает делать открытую для прохождения карту, где связь локаций и структура прохождения будут как в реальности? Т.е. куда хочешь - туда и идешь. Это так, мысли вслух...

пожиратель кошек: nanoDESU пишет: А что мешает делать открытую для прохождения карту, где связь локаций и структура прохождения будут как в реальности? Т.е. куда хочешь - туда и идешь. Это сложно.

nanoDESU: Сложно трусы через голову одевать.

Lestat: nanoDESU Т.е. отказаться от помещений? Сам движок Дума суров по отношению к большим открытым пространствам. Хотелось бы конеч че нить типа Флэшпоинта замутить. Хабом как то не то, это все таки эрзац. Вынужденная мера создания иллюзии конкретного игрового мира. Но мысли у тебя хорошие.

nanoDESU: Lestat пишет: Т.е. отказаться от помещений? НЕТ-НЕТ! Большинство карт открытых полностью довольно неказисты... Да и не в этом дело. Выше я имел ввиду открытость карты в плане прохождения. Т.е. чтобы локации (даже закрытые) были соединены по-всякому... И не было четкого прохождения вообще тогда - каждый сам бы выбирал, куда податься. Но, бесспорно, на картах с открытым пространством это тоже катит. Lestat пишет: Сам движок Дума суров по отношению к большим открытым пространствам. Неправда. Проверено. Lestat пишет: Хотелось бы конеч че нить типа Флэшпоинта замутить. Эээ... А что это? Lestat пишет: Хабом как то не то, это все таки эрзац. Хм, ну не знаю, мне такая идея понравилась. Конечно, не идеал концепции, но хаб, как вариант и тип структуры - вполне хороший вариант.

Lestat: nanoDESU пишет: Да и не в этом дело. Выше я имел ввиду открытость карты в плане прохождения. О, это непросто. Что бы еще корректно давать играющему понять куда вообще нужно идти. А то получится обратная сторона медали насчет линейных карт. Золотая середина уровнестроительства нужна здесь, понимание этого приходит с опытом. nanoDESU пишет: Неправда. Проверено. Хм. Я про действительно открытые пространства. Сотня-другая кв. км Военные симуляторы к этому очень располагают. Флашпоинт - очень из них незаурядный. И как положено незаурядной игре порядком оброс модами и аддонами, т.к. имеет собственный редактор. Кру-у-тая игруха. (только самые первые). nanoDESU пишет: Конечно, не идеал концепции, но хаб, как вариант и тип структуры - вполне хороший вариант. Да я с этим не спорю. На безрыбье, говориться...

skepticist: Преувеличение. Слотерфестов относительно общего числа карт не так уж и много делают в РДЦ. Поэтому это скорее личное неприятие сказывается, когда того, к чему прохладен, становится слишком много (начинает мозолить глаза). Я вот тоже не слишком рад, что под Здум много делают чего, ибо мне он до лампочки - спрашивается, почему бы вам под лимит-ремувинг не маппить больше... Но это вопрос прежний, сейчас у меня уже таких мыслей нет. Мапперы делают то, что им нравится. Равно как и игроки играют в то, что им нравится. Наличие слотерфестов обусловлено не только и не столько нежеланием работать над геймплеем ИМО (можно не заморачиваться с простановкой и не превращая карту в слотер), сколь спросом на данный вид игры (ведь логично, что те, кто любят слотер карты будут мапить слотер карты?). nanoDESU пишет: Я, конечно, понимаю, что навалить толпу монстров на более-менее открытую местность проще, чем эту местность усложнить и расставить монстров грамотно. Но нельзя же поголовно так делать всегда и везде. Распространенное заблуждение, что много монстров это обязательно тупо (ну или "просто"). О какой адекватности восприятия может идти речь? Равно как обычная неслотерная простановка не гарантирует интресный геймплей, точно так же не каждый слотер является примером глупости - далеко не все из них "натсы", и многие требуют внимаетльного изучения и проработки плана действий. Прекрасный пример - АВ26. Карта, которая кажется просто дико сложной. А на деле проходится даже среднестатистическим игроком. Если он поймет КАК. Говорите в ХФ сложная простановка? В хороших слотерах она тоже сложная. Просто вместо одного юнита ставится пять. Дабы повысить живучесть и огневую мощь этой единицы (именно так, зачастую группа однородных врагов именно так и воспринимается - как один, очень живучий монстр, если она фиксирована на какой-то одной плоскости для прожектайлового спама, например). Хотя, надо признать, что зерно истины в твоих словах есть. Некоторые действительно делают карты слотерными, потому что более ничего путевого придумать не могут. пожиратель кошек пишет: Это ответ на вопрос. А еще понты и железная отмазка в случае называния карты гумном: "да ты просто нуб, профи это пройдут спокойно и им понравится". ИМХО. Вопрос по делу ли эта отмаза и по делу ли это обвинение. Как называть карты гумном просто потому что не нравятся, так и называть всех непрошедших нубьем - недалекое дело. Хотя так бывает, да, и действительно есть невразумительные слотеры, и нытики, которые не хотят играть на 1 скилле с сейвами, а на УВ без них, видите ли, пройти не могут, и в этом, оказывается, виноват МАППЕР. Все это частные случаи. Слотер - это призыв к действию, и если это действительно хороший слотер, то он требует планирования маневров. Тем, кому нравится озираться по сторонам, всегда будут к нему прохладны. Карту можно сделать сложной и иными путями - давать мало аптечек и патронов, спаммить ловушками, ставить везде снайперов и хитсканнеров... но такой вид сложности будет сводится к осторожности игрока, а не умению двигаться. А аккуратненько снимать одиноких чейнов из-за угла, трясясь за каждый каждый пункт хп - не всем по нраву. И это надо понимать.

пожиратель кошек: skepticist я говорил не про карты типа клаустрофобии и ав26, а про карты, сделанные новоиспеченными "маппепеами" (с), которые создают карту из двух секторов, запихивают туда 9000 монстров, и, когда кто-то намекает, что карта, мягко говоря, не лучшего качества и пройти ее трудновато, в открытую называют такого человека нубом, который и в думе-то ничего не понимает. Так проще. А достойных карт от рдц под ваниллу не выходило давно (поправьте, если вру). Хотя сейчас вышло что-то с контеста мапперского, но я эту карту пока видел лишь мельком, и сказать о ней пока нечего. А больше ничего играбельного и не вспоминается. nanoDESU пишет: Сложно трусы через голову одевать. Золотые слова...

skepticist: пожиратель кошек пишет: А достойных карт от рдц под ваниллу не выходило давно (поправьте, если вру). Хотя сейчас вышло что-то с контеста мапперского, но я эту карту пока видел лишь мельком, и сказать о ней пока нечего. То карта под лимит-ремувинг вроде. В шоколаде, по крайней мере, ее никто не тестировал на вылеты. Маппить под "ваниль" - значит соблюдать все лимиты старого думовского экзешника. Ни в РДЦ, ни в западном коммьюнити именно под "ваниль" ничего практически не делают. Из наших работ вспоминается только Римейн 1ый (это который ремейк карт оригинльного дума2), но она уже стародавняя. На западе из мегавадов последнего времени - Needs More Detail (под перводум) и Doom 2: Reloaded. Если же говорить о лимит-ремувинге в РДЦ, то тоже преувеличение. У нас просто вообще карт мало делают + новички привыкли начинать с чего "покруче" (последствия размышлений о том, что порты - лучше оригинала, который даром никому не сдался ибо устарел). Более-менее опытные наши мапперы дальше бума, как правило, не лезут.

пожиратель кошек: skepticist дада, я лимит ремувинг и имел в виду, сорри за ввод в заблуждение. А насчет новичков - часто бывает такое, что делается карта "ЗАПУСКАТЬ В ГОЗЗЕ!!!!!111", а нормально идет в прбум+... )

Archi: пожиратель кошек пишет: а нормально идет в прбум+ и даже в ванилях Х))

Lestat: Archi пишет: и даже в ванилях Ну тогда у нас много новинок под "ваниль". Об чем тогда речь?

nanoDESU: Lestat пишет: Ну тогда у нас много новинок под "ваниль". Об чем тогда речь? Не, тут несколько другое имеют ввиду... ^_^'



полная версия страницы