Форум » Around Doom » Играем в Дум (ВАДы-МОДы) » Ответить

Играем в Дум (ВАДы-МОДы)

Lestat: Это есть форумный склад всяческого Думерского добра, тащите сюда все ссылки на проверенные ВАДы, желательно с кратким описанием. ///Жирным выделены названия вадов RDC. -админ Итак, начнем пожалуй с основ. То бишь с основных iWAD-ов. Основными WAD-ами считаются те, которые порт идиентифицирует с игрой (iWAD), и под которые можно запускать присоединяемые рWAD-ы. Т.е моды и новые карты содержащиеся в других WAD-ах и архивы, а так же PAK3, все они требуют наличие в директории порта базового iWAD-а. WAD DOOM -Doom Ultimatе WAD DOOM2 - Doom2 WAD Plutonia -Plutonia Experement WAD TNT - TNT Evilution Вот, тот самый hr2final - hr2final Трудный мегавад, на УВ требующий опыта и быстрой реакции. В добавок располагает интересными картами. Еще вот два хита: NDCР и NDCР2 Тоже непростенькие ВАДы, по праву считающиеся таковыми. Комьюнити проекты разнообразнее, нежели мегавады от одного автора. И на десерт "Клаустрофобия" - 1024CLAU Еще добавлю в коллекцию классику Думо-строя. Vilecore Интересный мегавад из 32 карт, относительно немудреных. Realm of Chaos Тоже имеет 32 карты, на которых скучать явно не придется. Этому будет способствовать и слегка измененное оружие (например, двуручный пулемет). Marswar 32-уровневый мегавад с Б.Гейтсом в финале. Очень запоминается 32 левел-кунсткамера. Icarus Еще 32 уровня насыщенных непревзойденным Думовским геймплеем. В цветастых декорациях присутствует своеобразный стиль сочетания хай-тека и мрачных гробниц. Вот еще ВАДы. Hell to Pey Оригинальный мегавад, чем то напоминающий известный "Strain". Уровни не сказать что бы хайтек, но вот враги... DOOM32 Не очень сложный и запутанный ВАД, но от этого не ставший менее интересным. Достойная работа "под классику". WORLD Многочисленные вариации одного стиля карты не заставят заскучать. Меня впечатлила 32 мапа оригинальностью идеи. Strain И собсно сам "STRAIN", родной брат "Star Wars" + DOOM. One Monsters Потрясный ВАД по дизайну и стилям карт. Настоятельно рекомендую тем, кто его не видел. А то что один вид монстров на каждом уровне - ерунда. Зато оружия предостаточно. Memento Mori - классика народного творчества, мегавад на 32 уровня. Всем, кто не знает, желательно ознакомиться. Также отмечу, что это был первый масштабный проект, ориентированный и протестированный на кооперативное прохождение. Memento Mori 2 - продолжение банкета. Тот же коллектив авторов. Requiem - наиглючнейший долгострой, проигрывающий в обилии глюков только NDCP2. Карты, в отличии от ММ и М2, очень разные по качеству, халтурки хватает. Однако, несмотря на очевидные минусы и ляпы, тоже стал классикой. Здесь покоятся лучшие работы Ikka Kerainen, небезызвестного на заре маппинга человека. Alien Vendetta - самый вылизанный из всех классических народных вадов. Отлично сбалансирован, отлично выглядит для своего времени, содержит карты на разный вкус и цвет - вообщем, жемчужина олдскульного маппинга. Недаром целый год обильно тестировали и подгоняли под нужды спидрана. Hell Revealed - классика хардкора, развитие идей, заложенных в MAP31 и MAP32 Плутонии. Неприлизан, дизайн уровней как правило минималистичен, хотя есть и выразительные уровни, например Afterlife. Проект велся спидранером как попытка предоставить challenge искушенным игрокам, таким, как он сам. Впрочем, HR снискал известность и за пределами задрот-клубов впоследствии. Наиболее частые холивары связаны с тем, что многие мапперы и игроки упрекают его в бестолковсти. В отличии от упомянутых карт Плутонии сложность достигается не только и не столько пачками врагов, сколько недостатком сильного вооружения. The Rebirth - приятный стиль классического дума в оформлении, иногда вперемешку с плутониевским. Несколько новых спрайтов... Карты в основном короткие, но не настолько, как в Scythe. Очень суровый менеджмент патронов при игре с пистолетного старта, под него, наверное, и не рассчитывалось. Теперь же этот маппер пошел по стопам Торментора, выпустил такую небезызвестную работу под гоззу, как Thunder Peak. Revolution! - простенькие короткие карты, ориентированные, правда, больше на идейность - кинотеатр, станция метро, поезд, прогулка по пищеводу червя и прочее и прочее. Играть просто, спидранить приятно - но имеют место быть заблудшие монстры. Автор намеренно оставил много места для триков типа глайдов всяких. Vile Flesh - самые длинные карты из всех one-man вадов после Armadosia - здесь. Геймплей все так же незатейлив, как и в Revolution!, но здесь сравнительно труднее за счет лучшей простановки врагов и большей длительности карт. Однако, концентрация врагов при этом возрастает не сильно - местами имеют место быть поиски "что же делать". Впрочем, дабы не отпугивать народ, скажу что это относится лишь к трети карт. Demonfear - совсем коротенькие карты, как в Scythe, играются легко и непринужденно. Сказать о ваде мне особо нечего, так как я целиком его не проходил. Но тот, кто видел карты Windsor-а в Requiem`е и без того сможет понять, чего здесь ожидать. Scythe - очень известный вадник, его карты считаются эталоном для короткометражек. Впрочем, взгляните на MAP30. Карта далеко не на минуту и даже не на пять... Если триком не воспользоваться, конечно. Но она тут скорее исключение. Большинство карт легки в прохождении и коротки. До третьего эпизода, по крайней мере. Один из самых задроченных спидраннерами вадов. Scythe 2 - сказать что этот сиквел является идейным наследником Scythe у меня язык не поворачивается. Лучший из всех one-man вадников. Карты длиннее, чем в предшественнике (теперь они в большинстве своем средней длины), сложнее и детализированнее. Причем здесь задействована система эпизодов - после каждых пяти уровней с вас принудтельно взымается оружие. 1ый эпизод - Готика, 2ой эпизод - Египет, 3ий эпизод - База, 4ый эпизод - "Пустоши", 5ый эпизод - зеленый ад, 6ой эпизод - готический ад. Armadosia - весьма глючный (автор тестил только в Legacy) вад, который прославился своими длинными запутанными картами с постоянным свичхантингом. Геймплей традиционный, на аккуратность больше, карты варьируются в стиле, но местами прослеживается их взаимосвязь. Многим из них остро не хватает детализации. Heroes' Tales (H'T). Все в курсе должны быть. Для тех кто в опе танке поясню. Это 32 уровневый мегавад созданный на ДП путем нескольких контестов. Стиль везде разнится, но играть все равно достаточно интересно. Da Will Ну, вад вроде известен в RDC. ^_^ Вад от клана [B0S], в 10 карт. Стиль восновном плутониевский. iWAD - Plutonia.wad. HellFire Классика RDC. О его авторитете, я думаю, споров не будет. В ваде 15 карт (планировалось 32), но они не по порядку. Автор - всем известный Shadowman. HellFire 2 Отличный сиквел HF. Всего в меру и ничего лишнего. Просто очень хороший вад в 7 карт. Рецензия на вад (by Lainos): [more]Hellfire 2 - это такой вад, разговор о котором не может быть полным без предыстории. Конечно, можно разобрать его "по кусочкам" и провести тщательный анализ, но все равно гораздо правильнее будет говорить о нем с оглядкой. С оглядкой на автора, историю его творчества и историю этого вада. Я давно слежу за творчеством Shadowman'а. Он, помимо прочего, является моим близким другом. Но когда-то он был в какой-то степени еще и моим сенсеем. Мне очень нравились его карты, но на каждой из них мне всегда чего-то не хватало, всегда было что-то, что мне не по душе. Это мог быть слишком мясной геймплэй, черезчур высокая детализация, слишком простая геометрия или что-либо еще... Я знал, что он умеет делать без этих минусов, но лишь сейчас я вижу вад, в котором все они отсутствуют. Наконец-то Shadowman сделал то, чего я от него давно ждал, закрыв попутно всю свою "старую" историю маппинга и переидя на новый уровень. Для многих сейчас Shadowman - это Cheogsh. Но гораздо больше он прославился своим первым полновесным вадом - Hellfire. Этот вад многие знают и любят. Он так и не был закончен, хотя автор неоднократно к нему возвращался (даже до недавнего времени). И тема этих карт не давала ему покоя. Cheogsh - на самом деле ведь тоже ответвление именно от этого стиля, как и Kobal, и некоторые другие карты. Но все это было несколько разрозненно, отдельно друг от друга. С Hellfire все началось - им же все и закончилось. Итак, как я уже сказал, Hellfire 2 - это развитие идеи оригинала, его достойное продолжение, сочетание, наконец, всего воедино. И всего 7 карт? Да, и это замечательно. Получился эдакий Hellfire в миниатюре. Впрочем, повторюсь: не только Hellfire - здесь есть уровни и в стиле других вадов автора. Здесь нет ничего лишнего, и нет похожих карт. Каждая самобытна и в то же время является важной частью цельного вада. Город, техно, ад, египетская тематика, немного природы... Все это здесь есть, и все сделано очень добротно. Впрочем, HF2 получился более олдскульным, чему я очень рад. Здесь нет овердитайла, толп монстров, свитчхантинга и прочего. Зато есть качественная геометрия, приятные концептуальные декорации и грамотный геймплэй. И, конечно же, атмосфера, что лично для меня всегда было главным в работах автора. Думаю, вад понравится как опытным ценителям, так и более поверхностым игрокам. Первые почувствуют художественную ценность творения, вторые - насладятся красивыми локациями и хорошо выдержанным стилем. Тем же, кто ценит качественный геймплэй, думаю, вад тоже придется по вкусу - хоть здесь почти и нет нелинейности, но зато большинство боев довольно интересные, а баланс - на высшем уровне. В целом, еще раз скажу, что это то, к чему автор давно шел. Без излишнего пафоса, без модной мишуры, без угодства какому-либо классу игроков. Только Shadowman, каков он есть. Для меня этот вад стал и, уверен, останется лучшим из работ автора. Надеюсь, он понравится и остальным Думерам. P.S. Итак, этот большой этап творческого пути Маппера пройден. Начинается новый, так что приготовьтесь.[/more] Cheogsh Опять таки, пояснять нечего. Всем известный гзДум-вад (из одной большой карты) от Shadowman. Сделан в память о почившем друге автора - KoLoBoK [iddqd].В свое время даже получил каковард. Cheogsh 2 Продолжение нашумевшего вада. На этот раз карт несколько, и они связаны хабами. Больше внимания уделено концепту и скрытому смыслу. Return Проект от Lainos, так и не законченный. Вад под гзДум из 17ти карт. Сюжет рассказывает о событиях после Дум2. Идея вада - ностальгия по первой части Дума. Rampage V2 Почему-то очень полюбившийся публике RDC гзДумный вад с одной картой. Вад немного сюрреалистичен, т.к. главный герой - псих. А автор - Lainos. Английская версия Object "32" В свое время довольно высоко оцененый (по геймплею восновном) вад из одной карты под Лимит Ремувинг. Автор - Lainos. e6y Очень грамотный, интересный и атмосферный вад. Побольше бы таких. Правда там с прохождением на определенной стадии могут проблемы возникнуть... По причине того, что игрок может не понять, куда идти дальше. Но все проходимо и не слишком запутано. Вообще имхо очень хороший вад. Автор - Entryway. Grid 32 Вот, кстати, еще один вадник от RDC. Вырос из спора о том, что интересные карты можно делать и в сетке 32 (очевидно, весь вад в ней и сделан). В проекте было еще два участника, но они релизили свои грид32-карты отдельно. Авторы: Shadowman, Wraith, Guest. Прогулка Есть еще незаслуженно забытый вад - Прогулка (walk.wad). Довольно редкий. От русского маппера Izuver'а. Мне этот вад очень понравился, надеюсь, понравится и вам. В нем 10 карт. (это первый и последний вад автора) Не совсем Думы: ВАД под кваковский контент -13 карт. QuakeDoom Уровни не ах, но для коллекции сойдет. Вот уже под GZDoom: DSV5 Спрайты сделаны аккуратно, новое оружие. Некоторые места на картах повергают в уныние. Для любителей хайтек-стиля самое то.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

пожиратель кошек: skepticist молодец конечно за все эти описания, снимаю шляпу. Я вот недавно ксутру проходил - интересная ж штуковина. Я правильно понимаю, что ее делали много людей? Просто карты очень уж разные, и по стилю, и по сложности. То бывает с первой попытки прохожу, а то и двадцати не хватает... Некоторые карты вообще не осилил из-за чрезмерной (по крйней мере для меня) сложности. Но несмотря на это - имхо лучшее из того, во что я играл, особенно первая треть. А сейчас вот 1024clau2 мучаю, как-то оно слабее смотрится по сравнению с первой частью. Все карты какие-то однотипные, ловушки предсказуемые... Зато детайл такой же мощный, а по сложности вторая часть намного легче первой. Ну и измененная палитра конечно радует, как-то ярче что ли стало...

skepticist: пожиратель кошек пишет: Я правильно понимаю, что ее делали много людей? Вообще нет. Ее делали всего пара людей - Gusta и Method (небезывестные чешские спидраннеры). Первый из них кстати готовил вторую часть Kama Sutra и даже больше половины сделал (то есть карт-то 18-20 намаппил), только вот потом обленился / устал / разочаровался / заработался (нужное подчеркнуть) и в результате проект до сих пор висит в воздухе, равно как и ре-релиз плутонии 2й, обещанный им.

Lestat: На складе пополнение. Ссылки в заглавном посту.


пожиратель кошек: Ой, 1monster классная штука, меня в свое время с нее проперло :)) Особенно атмосфернейшая мапа со спектрами...

nanoDESU: Ну я тогда переношу различные ссылки выше в первый пост. Добавлено: Вот как-то так. Жирным решил выделить RDC-вады. Если чего-то не выделено или есть какие ошибки - говорите/правьте. Ах да, мне вот очень понравился вад Энтривэя. e6y Очень грамотный, интересный и атмосферный вад. Побольше бы таких. Правда там с прохождением на определенной стадии могут проблемы возникнуть... По причине того, что игрок может не понять, куда идти дальше. Но все проходимо и не слишком запутано. Вообще имхо очень хороший вад.

Lestat: nanoDESU Блин, я наверно название у последнего ВАДа неправильно прочел. Там же циферка 6! Гляну -гляну.

nanoDESU: Lestat пишет: Блин, я наверно название у последнего ВАДа неправильно прочел. Там же циферка 6! Да, на счет названия разговоры были уже. Читается как "И, Шесть, Игрек". Что автор хотел сказать - хз... Но вад отличный.

Archi: Энтривей же. Он к тому же сам говорил что переводится как Епизод 6 Уровень ...

Dorian Grey: А где в описании культовые, предлагаю эти вады включить в топ Knee-Deep in ZDoom лучший ремейк\переосмысление 1го эпизода 1го Doom'а. Невероятное количество фич, охренительная проработка дизайна. Играть и играть всем кто не играл, особенно будущим мапперам как пример охренительной постройки уровни и как из надоевшой классики можно сделать конфетку. Алсо вад сложный, но не из-за монстров. Запуск только под GZ. ftp://ftp.fu-berlin.de/pc/msdos/games/idgames/levels/doom/megawads/kdizd_11.zip Bring to a close thorough way Единственный вад где Вы начинаете с 30 карты Doom 2, а заканчиваете на первом. Есть новые текстуры, звуки и монстры! Потрясающий дизайн. Вад относится к категории "круто, но как отсюда выбраться". Но поиграть стоит, хотя бы из-за дизайна адовых уровней. Именно адовых, т.к. ни в одном другом ваде они не были так проработаны. http://letitbit.net/download/8304.c88e47298034a6f848dccde45/Bring_to_a_close_thorough_way.rar.html http://depositfiles.com/ru/files/16e1sheg4 Congestion 1024 Пример отличного дизайна на маленьких площадях. Нестандартный подход, локации выполнены в стиле Hexen-Doom2-Plutonia. Очень атмосферный. ftp://ftp.fu-berlin.de/pc/msdos/games/idgames/levels/doom2/Ports/0-9/1024.zip Demons of Problematique II Блуждания по адовой крепости сделаны с сильным уклонов в Quake и Hexen, но без ключей и прочей мишуры. С учётом этого дизайн великолепен, всё смотрится органично - вад в целом обладает своим стилем и очень атмосферен. Звук заслуживает отдельного рассмотрения. Здесь всё так же замечательно, как и в первой части, местами даже лучше. В вышеупомянутом сопроводительном файле автор рекомендует включать в настройках музыку громче, чем звук, дабы в полной мере ощутить атмосферу. Местами это шумы и всякие ambient-звуки,где-то - музыкальные композиции, а всё в целом создаёт удивительный эффект. Карт 5, они интересные. Сложность, в целом, средняя, возрастающая от уровня к уровню. Имеется минибосс в середине и очень мощный финал. После финала действие не заканчивается и игроку предоставляется Выбор :-) Вывод: вад, безусловно, must play. ftp://ftp.fu-berlin.de/pc/msdos/games/idgames/levels/doom2/Ports/d-f/dop2.zip Demons of Problematique Культовый вад от некого LG_Exl. Есть сюжет, расписывать не буду. Адский Дизайн выполнен на 5+. Чувствуется напряжение, есть нелинейность, при этом нет заёбств с ключами и прочим так надоевшим дерьмом. Много фишек, кои другие авторы не использовали, к примеру полёт к горизонту после входа в портал, лестница из соулфаеров, остров в пустоте и т.п. Автор делал ставку на ambient-звуки. Сами карты выполнены в стиле Inferno с некоторой долей нелинейности, в силу которой с частью вышеозначенных неприятностей (к добру или нет) можно не встретиться вовсе. Геймплей, кроме пары ключевых моментов, не сказать чтобы особо сложен; игроку походу заготовлен сюрприз, которой если во-время не осознать, осложнит жизнь весьма существенно. В качестве намека посоветую полюбоваться пейзажем за окном в самом начале. ftp://ftp.fu-berlin.de/pc/msdos/games/idgames/levels/doom2/Ports/d-f/dop.zip

Archi: Knee-Deep in ZDoom Овердетайла слишком много.

Dorian Grey: Archi пишет: Knee-Deep in ZDoom Овердетайла слишком много. зато выглядит кошерно. В очень идеальном представлении техно-дизайн Дума должен именно так выглядеть. Но просто затрахаешься пока так сделаешь.

nanoDESU: Grid 32 Вот, кстати, еще один вадник от RDC. Вырос из спора о том, что интересные карты можно делать и в сетке 32 (очевидно, весь вад в ней и сделан). В проекте было еще два участника, но они релизили свои грид32-карты отдельно. Авторы: Shadowman, Wraith, Guest.

nanoDESU: Dorian Grey Оформи свои ссылки нормально. Чтобы название вада и было ссылкой, как в остальных постах.

Lestat: Dorian Grey Да, действительно, Knee-Deep in ZDoom вызывает эмоции. Здорово сработано! По сравнению с ним исходный Дум - картонная коробка. Надеюсь, буду понят правильно.

Slavius-47: Lestat пишет: Надеюсь, буду понят правильно. Нет! Щас тебя будут больно пинать за неуважение к классике ..... и еще дохрена смайлов в таком-же духе

пожиратель кошек: /me вяло пинает...

Lestat: Slavius-47 Ха-ха. Ноги себе не поломай. Классика кстати тут ни при чем, как и неуважение. Сам лучше это ВАД погляди, полезно.

Slavius-47: Я уже видел этот вад. Неплохой вад. Только это не вад. Это pk3. Убил прикол в самом начале, если запустить через doom2.wad, а не doom.wad Вместо одной из текстур надпись: СТОП!! Вы используете iwad doom2, а надо ultimate doom, если вы продолжите игру с doom2, возможны ошибки Я правда по памяти написал

Lestat: Slavius-47 пишет: Неплохой вад. Только это не вад. Это pk3. Говоришь -неплохой? Мдя. Внутри архива все одно ВАД. + дополнения. Некоторые старые модификации с несколькими папками я через ХВЕ собирал в один ВАД, работает прекрасно.

Archi: Slavius-47 пишет: Это pk3. За несколько лет привыкаешь и даже карты к другим играм нечаянно вадами называешь... Lestat пишет: Говоришь -неплохой? Мдя. На один раз. Не берите пример с ЭТОГО вада.



полная версия страницы